12:02

I'm not dead... yet.
Кстати, не помню, писал ли я тут, что зимой раскошелился на VR шлем и новый комп. Все ради того, чтобы пройти HL Alyx. Игра, конечно, охуительная. В начале меня сильно укачивало, но потом привык. Ощущения от перестрелок в VR ни с чем не сравнить. Думаю вот попробовать на харде перепройти.

Комментарии
02.09.2020 в 12:49

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
это та игра, где ходить нельзя, а можно только прыгать? )))
видел на ютубе и до сих пор не понимаю, что это за шутер, где нельзя бегать...
02.09.2020 в 14:40

I'm not dead... yet.
CD_Eater, эм, там вообще-то есть разные режимы перемещения. Можно ходить стиком, совсем как WASD на клавиатуре. Скорость перемещения регулируется величиной отклонения стика. Причем чем быстрее бежишь - тем больше блюешь (по крайней мере у меня так). А если тебе нужно перемещаться в пределах небольшой области, то можно просто ходить ногами в пределах своей комнаты.
Проблема в том, что от классического перемещения большинство людей укачивает, т.к. получается рассинхрон между органами чувств от того, что мир вокруг движется, а ты физически стоишь на месте. Особенно сильно это проявляется в нескольких местах, где надо спрыгнуть с приличной высоты. Если часок поиграть, начинается реальный блевотрон... Но в конце концов я вроде привык. Но бухим лучше не играть, да.

www.youtube.com/watch?v=f3GK7fh9q2E Если интересно, то я записывал короткий видос напряженного момента геймплея, правда он получился кривой (какие-то левые окна постоянно выскакивают, причем внутри шлема их не видно), но другого пока нет :( И качество ютуб оочень сильно порезал.
02.09.2020 в 15:18

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
ну вот когда ты последнего подстрелил, ты сначала выпрыгнул из-за укрытия, потом повернулся направо и выстрелил
а в обычном шутере это был бы просто стрейф влево с одновременной стрельбой

насчёт причины блевотрона я слышал, что нужно держать глаза приколоченными строго в центр экрана
инстинктивное желание отвести взгляд влево, чтобы посмотреть что слева, приводит к тому, что ты видишь всё как будто внутри длинного цилиндра, текстура на внутренних стенках которого движется на тебя
это всё потому что эти шлемы не отслеживают положение глаз
у тебя так же?
02.09.2020 в 15:44

I'm not dead... yet.
насчёт причины блевотрона я слышал, что нужно держать глаза приколоченными строго в центр экрана
инстинктивное желание отвести взгляд влево, чтобы посмотреть что слева, приводит к тому, что ты видишь всё как будто внутри длинного цилиндра, текстура на внутренних стенках которого движется на тебя
это всё потому что эти шлемы не отслеживают положение глаз
у тебя так же?

Я так не заморачивался)))
я просто заметил, что меня укачивает, если персонаж движется, а я стою на месте.

Но кстати, в темных уровнях (где единственное освещение - от твоего фонарика, т.е. ты видишь только световое пятно где-то в центре) этого эффекта почти нет. И я заметил, что в некоторых VR приложениях при перемещении персонажа область зрения по краям специально затемняется и тоже эффекта укачивания нет. Думаю, это как раз связано с тем, что ты написал. Если в области бокового зрения темно как у негра в Ж..., то нет подсознательного желания перевести взгляд в сторону.
02.09.2020 в 15:47

I'm not dead... yet.
ну вот когда ты последнего подстрелил, ты сначала выпрыгнул из-за укрытия, потом повернулся направо и выстрелил
а в обычном шутере это был бы просто стрейф влево с одновременной стрельбой

Это была моя тактическая ошибка. Вообще не помню, почему я так сделал. Скорее всего, думал застать его врасплох. Ничто не мешало выйти так, как ты сказал.
В этой игре можно стрейфиться не только влево или вправо, но и под любым углом, причем контроллеры позволяют выбирать скорость и направление стрейфа одним пальцем (по крайней мере, для моего шлема это так). Еще и два органа управления есть - хочешь юзай стик, хочешь - тачпад. Я предпочитаю стик, потому что тачпад не дает обратную связь.
К слову, на моменте 0:56-0:59 используется стрейф при выходе из-за угла :)


02.09.2020 в 16:03

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
меня укачивает, если персонаж движется, а я стою на месте
а в чём разница с обычными шутерами, где персонаж движется, а ты сидишь на стуле на месте?

укачивать ещё может, если угол обзора не соответствует привычному
02.09.2020 в 16:36

I'm not dead... yet.
а в чём разница с обычными шутерами, где персонаж движется, а ты сидишь на стуле на месте?
Разница в том, что изображение на мониторе это изображение на мониторе. Оно не дает иллюзии нахождения в игровом мире, хоть ты три монитора поставь. Какая-то часть мозга понимает, что мы сидим на стуле, изображение вокруг не двигается, и это не противоречит сигналам от вестибулярного аппарата. Следовательно все ОК.
Когда мы находимся в VR, есть иллюзия движения (причем довольно быстрого), но в то же время вестибулярка говорит что мы стоим на месте. В мозгу есть какой-то вотчдог, который видит это расхождение и делает вывод что мы чем-то отравились, и надо срочно начать блевать, чтобы выжить))
Ну кстати, если говорить конкретно обо мне, то меня еще и жестко укачивает в автобусах, если я смотрю в телефон/книгу, а автобус резко маневрирует. Тут видимо все работает наоборот: от вестибулярки сигнал есть, а зрение не фиксирует движущегося фона. Но это все ИМХО.

P.S. Кстааати, многих людей раньше укачивало и от старых "мониторных" шутеров, особенно тех, где изображение покачивалось при ходьбе.
19.10.2020 в 10:13

All in all it's just another brick in the wall
>P.S. Кстааати, многих людей раньше укачивало и от старых "мониторных" шутеров, особенно тех, где изображение покачивалось при ходьбе.

До сих пор в FPS играть не могу xD
19.10.2020 в 18:22

I'm not dead... yet.
[Делитиа], а я только в них и играю в основном...