В четверг произошел примечательный случай. У нас был семинар по экономике, и я даже на него пришел.

Случай:



Преподша задает задачу, примерно такую:

Рабочий делает в час 12 деталей. Трудоемкость производства одной детали понизилась на 20%. На сколько вырастет его производительность?

Мы в третьем классе (или в пятом) такие задачи решали, кажется, за 5 минут, в три действия. Ну, разве что вместо "трудоемкости" было "время, затрачиваемое на изготовление одной детали", а вместо "производительности" - "количество деталей в час". Но по сути, в данном случае это одно и то же.



Четвертый курс ИТД, будущие инженеры, начали нервно шептаться и нажимать кнопки на калькуляторах и телефонах. Я засек - задачу решали никак не менее десяти минут.

Сначала я косился по сторонам круглыми глазами, потом быстренько написал решение на бумажке.

Гиви посмотрел на меня, как на гения и попросил дать посмотреть решение. В итоге мне пришлось объяснить ему эти несчастные три строчки(!). И у него еще хватило наглости поднять руку и выйти к доске, типа он быстрее всех решил.

А ведь я мог бы сам выйти к доске и хоть немного облегчить себе будущий зачет, у меня очень плохо с экономикой...

тоже мне, принципиальный выискался... неудачнег