Just-a-Shadow
I'm not dead... yet.
Недавно пересмотрел "В погоне за тенью". Оказалось, в первый раз я не совсем догнал смысл этого фильма. Теперь он понравился мне гораздо больше. Как обычно, после просмотра начал искать рецензии... И как обычно, в случае таких фильмов, оказалось что большинство авторов вообще пишут не о том. Они зацикливаются на внешней атрибутике. У меня иногда возникает ощущение, что большинство людей не могут смотреть на художественные произведения с моей точки зрения. Я не хочу считать ее единственно верной, но тем не менее, ощущение довольно стойкое...



Вот рецензия которая понравилась мне больше всех и вызвала даже некоторую радость от ощущения "родственной души":

"Очень сильный фильм, который я начинал смотреть, будучи уверенным, что увижу очередной боевик про крутого копа, работающего под прикрытием, который положит какую-нибудь мегагруппировку, а в финальной драке разобьет всеми подручными средствами морду негодяю-главарю. Но я ошибся. Это совсем не боевик. Скорее, психологическая драма, где раскрываются трудности — внутренние и внешние работы под прикрытием.

Главный герой — психопатическая личность, человек с маниакальными наклонностями, которого удерживает лишь значок и форма полицейского, он провел ужасное детство, страдает ужасным комплексом вины и именно на него падает выдор ФБР, как на обязательного, честного копа. Конечно, в реальной жизни человек с такими психическими отклонениями не попал бы на такое серьзеное, смертельно опасное задание. Но это придает фильму напряжение. Человек под прикрытием. Что это за прикрытие? Только собственный ум, сила, ненависть, актерское мастерство…. Но как остаться человеком в банде оголтелых молодчиков, которым ничего не стоит убить ребенка или женщину? Где та грань, которая отделяет ненависть «по заданию», ненависть разыгранную от ненависти настоящей? Где люди, котоым можно доверять? Кем считать себя, если прошлая жизнь стерта, а новая — сплошноя череда страха и боли? Как контролировать себя? Как остаться человеком в звериной стае?

Ларри Фергюсон подошел к решению этих задач творчески. С одной стороны, фильм достаточно похож на многие американские боевики, но с другой лишен какого бы то ни было изящества или эффектности, свойственной американским боевикам. В нем нет никакого позертства, все очень просто и жизненно, ситуации не выглядят фальшивыми, а герои очень правдивы. В фильме нет традиционных для американских фильмов финальных сражений «добра и зла», финал настолько неожиданен и прост, что поначалу не верится, что фильм уже закончен. Однако, режиссеру удается какими-то скрытыми средствами создавать напряжение, всем телом, всей душой ощущаешь то лезвие, по которому ходит главный герой картины, и дрожишь, как будто сам в ответе за каждый сделанный им шаг."